Новость об увольнении директора ФБР Джеймса Коми была громом среди ясного неба для рядовых сотрудников бюро по всей стране
«Я буквально в слезах сейчас. Это все, что я могу сказать», — сказал один опытный специальный агент, который много лет знал и работал с Коми.
«Мы не знаем, почему это произошло. Понятия не имею, — сказал один недавно вышедший на пенсию сотрудник ФБР, который тесно сотрудничал с Коми по нескольким громким расследованиям. — Никто не знал, что это произойдет. Все просто шокированы тем, что это произошло».
«Все спрашивают: «Почему сейчас? С чем это связано?», — говорит один бывший чиновник. — Если бы это произошло сразу после выборов, одно дело. Все думали, что это может произойти после. Но сейчас? Люди спрашивают: это из-за России?».
Один высокопоставленный сотрудник ФБР признался, что бюро сейчас по сути самоизолировалось и не отвечает на звонки, отправляя всех в Минюст. «У меня для вас ничего нет. Извините. Мы были полностью захвачены врасплох», — сказал чиновник.
По мнению же бывшего работника бюро Майка Германа, который сейчас представляет программу «Свобода и национальная безопасность» Центра Бреннана в поддержку справедливости, увольнение Коми ставит бюро в трудное положение в контексте продолжения расследования вмешательства России в выборы.
Смотрите также: Мария Кожевникова резко сменила имидж(ФОТО)
Бывший агент Люис Шили, который 25 лет прослужил в бюро, считает, что Трамп поступил неверно, а должен был дать Коми время, чтобы уйти красиво. Хотя и сам бывший директор ФБР, считает агент на пенсии, подорвал свой статус пресс-конференцией осень прошлого года, когда закрыл расследование по делу о переписке Хиллари Клинтон, тем самым вовлек бюро в политику. «Я думаю, что Коми пытался сыграть в следователя и прокурора, и сесть на два стула — было серьезной ошибкой с его стороны», — добавил Шили.
Отметим, что руководитель ФБР назначаются на 10-летний срок, чтобы гарантировать политическую независимость и целостность высшего правоохранительного органа федерального правительства. Но бывали случаи, когда президент отправлял директора ФБР в отставку.