Суд в Лондоне приговорил 21-летнего Нааимура Захарию Рахмана к пожизненному заключению за подготовку терактов и убийства премьер-министра Великобритании Терезы Мэй.
Вынося приговор, судья Чарлз Хэддон-Кейв заявил, что Рахман совершил бы задуманное нападение, если бы его не задержали.
Следствие и суд установили, что Рахман, проживавший на севере Лондона выходец из Бангладеш, собирался устроить взрыв у входа в резиденцию премьер-министра на Даунинг-стрит, воспользоваться возникшим хаосом, убить вооруженную охрану и затем убить саму Мэй ножом или из пистолета. Затем он собирался покончить с собой.
В суде Рахман отверг это обвинение, однако, по словам судьи, в ходе следствия он признавал, что у него были такие планы. Адвокат подсудимого утверждал, что его клиенту «промыл мозги» дядя, который участвовал в боях в Сирии на стороне террористической группировки «Исламское государства» (запрещена в России) и которого там убили ударом с беспилотника.
Также подсудимого признали виновным в съемке и размещении в сети видеоролика с призывами к поддержке ИГ. По этому пункту обвинения он вину признал, но утверждал, что сделал эту запись для друга, который собирался присоединиться к группировке.
Рахмана задержали в ноябре 2017 года в результате операции спецслужб. Следить за ним начали после того, как он обратился через интернет к агенту ФБР, который работал под прикрытием.
Тот дал Рахману контакт агента британской контрразведки Ми-5, которому Рахман признался, что хочет взорвать себя в британском парламенте или убить премьер-министра и готов был использовать заминированную фуру, пояс шахида и даже яд. Сотрудники спецслужб по камерам уличного наблюдения отследили, как Рахман ходил по району Вестминстер, проводя рекогносцировку и готовя теракт. После этого они ему передали фальшивую бомбу и куртку, которая, как он полагал, была начинена взрывчаткой, и задержали, сообщила пресс-служба полиции Лондона.