По мнению президента Белоруссии, две страны могут объединиться, но вопрос в том, готовы ли к этому их жители.
Белоруссия в деле интеграции готова идти настолько далеко, насколько на это готова Россия, однако вопрос суверенитета — «это святое», заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко после переговоров с российским коллегой Владимиром Путиным.
«Для меня независимость — это понятие относительное, — сказал белорусский лидер. — Ни одно государство — примером тому Китай является — никогда не разговаривает о суверенитете. Поэтому нет у нас проблем с суверенитетом». Лукашенко отметил, что в этом контексте стороны исходят из того, что «сегодня есть два государства».
«Зачем нам поднимать вопросы суверенитета России и Белоруссии? Это икона, это святое, — добавил он. — Мы готовы настолько идти далеко в единении, объединении наших усилий, государств и народов, насколько вы готовы». Президент Белоруссии отметил, что две страны могут объединиться, и спросил, готовы ли к этому россияне и белорусы.
«Если не готовы, какая бы мощная и огромная Россия ни была, она сегодня не в состоянии навязать волю кому-то», — отметил Лукашенко.
В свою очередь, Владимир Путин добавил, что полностью независимых государств в мире не существует.
«Современный мир — это мир взаимозависимости», — отметил он, приведя в пример интеграцию стран Европы. «Там Европарламент принимает для исполнения всеми его членами решений больше, чем Верховный совет СССР в свое время принимал таких решений для союзных республик», — сказал российский президент.
Российский лидер заявил, что остался доволен переговорами с белорусским коллегой, и рассказал, что пригласил Лукашенко в Сочи и для переговоров, и для того, чтобы дать ему «возможность немного отдохнуть».
Переговоры Путина и Лукашенко шли три дня подряд. 13 февраля они провели переговоры в Красной Поляне и вместе покатались на лыжах. А в четверг, 14 февраля, президент Белоруссии участвовал в неформальной встрече президентов России, Турции и Ирана.