28 июля исполняется 88 лет со дня рождения «американской королевы» Жаклин Кеннеди – супруги 35-го президента США, иконы стиля и одной из самых красивых и знаменитых женщин ХХ века. Она была рождена, чтобы стать звездой.
В 1929 году в Саунтгемптоне, пригороде Нью-Йорка, на свет появилась хорошенькая девочка по имени Жаклин Ли Бувье. Отец ее был биржевым маклером, имел предков-французов и прозвище «черный шейх»; мать гордилась ирландскими корнями и прекрасно ездила верхом, чему научила и дочку. Юная Жаклин окончила частную школу для девочек, отучилась два года в колледже, ездила учиться в Сорбонну, а в 1951 году окончила Университет Джорджа Вашингтона – получила степень бакалавра по французской литературе.
Свою карьеру она начала журналисткой. Девушку взяли работать в газету The Washington Times-Herald и поручили ей задание, с которым она справлялась блестяще – останавливать людей на улице, задавать им забавные вопросы, а потом фотографировать. Затем Жаклин стала получать более важные задания; было опубликовано ее интервью с Никсоном, отчеты об инаугурации Эйзенхауэра и коронации Елизаветы II. Все отмечали ее обаяние и незаурядный ум. О ней уже тогда говорили: эта женщина рождена, чтобы «сиять».
В 1952 году Жаклин пригласили на очередной званый обед. Туда же явился молодой и многообещающий сенатор от штата Массачусетс – рыжий и обаятельный Джон Кеннеди. Между ними сразу возникла симпатия. Казалось, Жаклин Ли Бувье вытянула свой счастливый билет и в личной жизни. Через год с небольшим после знакомства молодые люди поженились. А еще через год после свадьбы у Жаклин случился первый нервный срыв.
Семейное счастье портили постоянные измены Джона Кеннеди. Любил ли он свою красавицу-жену? По-своему – да. Он был очарован ее внешностью, умением одеваться, безупречным вкусом, обаянием, образованностью и утонченностью. А также хорошо понимал, что если он собирается продолжать политическую карьеру – а он собирался – ему необходимо быть женатым и доказать американскому народу, что он способен остепениться. Уже тогда за Кеннеди хвостом тянулась репутация дамского угодника.
Любила ли Жаклин мужа? Любила. Она ужасно переживала, когда с его уст срывалось крепкое словечко, с трудом мирилась с его сестрами, на фоне которых выглядела слишком уж утонченной особой, и даже заранее была готова прощать ему измены. Однако количество женщин, допущенных к телу президента, переходило все мыслимые границы. Через несколько лет после свадьбы Жаклин даже начала заговаривать о разводе, однако тесть сумел ее переубедить.
Как бы горько ей ни приходилось в браке, миссис Кеннеди всегда и во всем поддерживала мужа. Жаклин была идеальной женой для амбициозного политика: с ней было приятно появляться на людях, на нее всегда были устремлены взгляды, одежда, которую она надевала, уже назавтра входила в моду. Возможно, если бы не Жаклин, Джон Кеннеди не стал бы 20 января 1961 года президентом США – жена была весьма важной частью его имиджа.
Превратившись в первую леди, Жаклин принялась обустраивать Белый Дом и благодаря своему безупречному вкусу фактически превратила его в дворец, после чего настояла, чтобы Белому дому присвоили статус музея. А 14 февраля 1962 года миссис Кеннеди даже устроила в нем экскурсию для журналистов. Благодаря ей в резиденции стали устраивать светские приемы – коктейли для политиков, звезд культуры и других известных людей. Жаклин была душой этих мероприятий.
Больше всего миссис Кеннеди беспокоила связь мужа с белокурой и прекрасной Мэрилин Монро. Не потому что Жаклин боялась, что президент женится на актрисе – нет, она прекрасно сознавала, что такого удара по собственному положению Джон не нанесет никогда. Первой леди внушал опасения взбалмошный нрав Мэрилин – это этой женщины в любой момент можно было ждать скандала. Тем более что сама Монро была почему-то уверена, что она – как раз та любовница, из-за которой президент США способен на развод.
По неподтвержденным данным эти две женщины однажды даже беседовали по телефону – якобы Мэрилин позвонила Жаклин и сообщила, что встречается с ее мужем. На что Жаклин спокойно ответила – прекрасно, значит, Джон оставит меня и женится на вас; готовы ли вы принять на себя все обязанности первой леди, представляете ли вообще, в чем они состоят?
Всего Жаклин родила своему мужу четверых детей. Их первая дочь появилась на свет мертвой, о чем мистер президент узнал только через два дня – он совершал прогулку на яхте по Средиземному морю. Жаклин было очень трудно простить мужу, что он не поддержал ее тогда.
Вторая девочка, Керолайн, к счастью, родилась живой и здоровой, как и ее младший брат, названный в честь отца Джоном. Четвертый ребенок четы Кеннеди, мальчик Патрик, прожил всего два дня; 9 августа 1963 года. В день смерти младенца, президент США в первый и последний раз показал своему народу, что может плакать, как ребенок. Это печальное событие сблизило Джона и Жаклин – но, увы, ненадолго. Через несколько месяцев в семье произошла новая трагедия.
Популярное: Кадыров заявил, что готов уйти с поста главы Чечни
22 ноября 1963 года, совершая предвыборную поездку в Даллас, президент Кеннеди был убит выстрелом в голову на глазах у жены, которая находилась в той же машине. Вся страна увидела по телевизору убитую горем Жаклин, чей розовый костюм от Chanel был запачкан кровью. В этом же костюме она будет стоять у гроба мужа. «Теперь у меня ничего нет», – скажет она, снимая с руки обручальное кольцо и вкладывая его в руку бывшего президента, лежащего в гробу.
Рассказывают, что позже, перед самыми похоронами, Жаклин Кеннеди все же уговорили не расставаться с кольцом.
В ее жизни будет еще много событий, и счастливых и нет. Будет и год траура по Джону, и множство слез, и страх за детей – после убийства деверя, Роберта Кеннеди, и расцененный многими американцами как предательство брак с миллионером Аристотелем Онассисом… Своего второго мужа Жаклин переживет почти на 20 лет.