26-летний Иван не смог преодолеть наркотическую зависимость.
Недавно Валентин Смирнитский, который прославился ролью Портоса в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», решился на нелегкие откровения. 73-летний актер подробно рассказал в программе Леры Кудрявцевой «Секрет на миллион» о семейной трагедии.
Валентин Георгиевич признался, что уже 17 лет не может смириться со смертью своего единственного сына. Иван долгое время страдал наркотической зависимостью, которая привела к гибели.
Актер рассказал, что сын жил со своей матерью – его второй супругой Ириной. Сам артист в это время был женат третьим браком на Елене Шапориной.
Валентин Георгиевич вспомнил, что был слишком далеко от Ивана, когда случилась трагедия:
«Я был на гастролях в Америке – на таких, длительных. Я приехал в Нью-Йорк, поселился в отель и утром раздался звонок. Приятельница сказала, что Ваня умер. Причем, как выяснилось, они не могли до меня два дня дозвониться: в Америке не работала наша связь. Когда она мне позвонила, его на следующее утро уже хоронили».
Сначала артист решил срочно покупать билет и лететь на прощание с единственным сыном, однако близкие убедили его не срываться с места: это уже ничего не изменит, к тому же у него уже не оставалось достаточно времени на дорогу, чтобы успеть к похоронам.
Артист до сих пор с болью вспоминает уход сына из жизни:
«Ему было 26 лет. У него была наркозависимость. Последние полтора года как бы он бросил. Бросил, у него появилась девушка, он с ней расписался. Все успокоились, я в том числе. И это произошло в тот момент, когда все, вроде бы, нормально. И вот я поехал в Америку, а он – на дачу. Встретился там с какой-то компанией… Короче говоря, укололся. И умер. Или передоз, или некачественный наркотик».
Популярное: «Ослепительна и прекрасна»: 68-летняя Пугачева внешним видом поражает все больше и больше
Валентин Георгиевич долго и мучительно переживал потерю. Невозможность проститься с сыном усугубила его отчаяние.
В студии программы «Секрет на миллион» актер рассказал о том, что он далеко не сразу узнал о пристрастии сына к наркотикам. Бывшая супруга, с которой он расстался, когда Ивану было всего семь лет, не решилась своевременно призвать его к содействию:
«Меня возмутило, что она рассказала мне, когда была уже безвыходная ситуация. Надо было срочно его класть в какую-то серьезную клинику, а она не могла ничего сделать. И тогда она мне рассказала. Я в это погрузился, когда он был уже в серьезной зависимости. Мы долго его лечили. Мы старались что-то делать».
Ирине Смирнитской не пришлось пережить смерть сына – вторая жена артиста скончалась в 1997 году, за три года до гибели Ивана.